Глухариный ток
Енисей, Мирное, правый берег, тайга.
4 мая 1997 года.
Вышли в три часа ночи на глухариный ток. Темно и очень холодно. Сильный мороз, лужи покрыты толстым слоем льда. В тайге ещё много снега. Ток отличный, мы слышали не меньше десяти глухарей. На снегу под токовыми деревьями настоящие тропы, протоптанные азартными глухарями. Других птиц в тайге мало. Утром пели поползни, пухляки и синехвостки.
По возвращении, днём стояла великолепная погода. Синее небо. По берегу Енисея сверкающий притор из льдин двухметровой толщины. На сколах лёд синий и зелёный. Довольно тепло, снег тает с огромной скоростью.
Вечером видел трёх зайцев на поляне. Все ещё белые.
7 мая 1997 года.
В два часа ночи почти тепло и очень темно. Лёгкий морозец. Снега в тайге почти нет. Идём на глухариный ток. В три пятнадцать услышали первого глухаря, через полчаса в пределах слышимости токовали уже примерно шесть самцов. К этому времени слегка посветлело. Большая вытянутая слегка заболоченная долина с давно горевшей тайгой. Тайга с огромными лиственницами и большими сухими кедрами. В этой долине и на склонах прилежащих холмов располагается большой глухариный ток. Глухари сидят на верхних сучьях листвягов и сушин. Абсолютно чёрные сидят далеко друг от друга грудью к розовой ленте рассвета.
К половине пятого стали запевать другие птицы, дрозды-дерябы в сосняке на склоне, поползень, пухляки. С рассветом глухари стали замолкать. Зато в тайге запели овсянки-ремезы и кое-где синехвостки. Днём на поляне слышал черныша.