6 мая 2011 года
Середина дня, стих в лесу утренний хор громкоголосых птиц, печальное рюмение зябликов, да «пиу – пиу» пролетающих над лесом чижей не всчёт. Я иду по лесной дороге в сторону «Хуторов» – больших лесных полян, бывших сенокосов. Тайга здесь мокрая, дорогу несколько раз переливают вышедшие из берегов ручьи. Перебираюсь через них по берёзовым слегам. Мох вокруг, как губка, наступишь и сапог в лужице тёмной воды.
Вот долинка ещё одного ручья, а за ней просвет – «Хутора». Долго выбираю, где перебраться через ручей, перехожу по свежей бобровой плотине. «Тинь-тень–тень», – на опушке в ольхах поёт пеночка-теньковка. Жужат пчёлы в цветущих ивах. Передо мной открывается большая зарастающая лесом поляна. На краю поляны пасутся два лося, меня они не видят, опустив морды в лужи, выбирают там свежую траву. У ближнего ко мне лося большие, бесформенные рога-лопаты, похожие на заросшие мхом коряги. Я поворачиваю голову влево – метрах в ста на меня в упор смотрит лиса, замерла, во рту только что пойманная крупная полёвка-экономка. Лиса не сводит глаз, я тоже не двигаюсь, журчит вода в бобровой плотине, «Тень-тинь-тень», – увлечённо поёт теньковка, мы стоим, наконец, лиса не выдерживает и, развернувшись, трусит от меня в молодые берёзки. Ещё левее, невысоко, висит в воздухе канюк – выглядывает тех же полёвок. А что лоси? А они подошли ближе, рогач опустился на передние колени и так на коленях, вздыбив зад, ест траву. Лоси - большие, бурые, с сероватыми боками, хорошо слышу их фырканье. Записать, что ли их фырканье? Пока раздумываю, лось поднимается с колен и медленно бредёт в мою сторону, а за ним и второй. Я в растеренности, лоси уже рядом,
«Эй!» – кричу я. Они останавливаются, задирают бородатые морды, слушают. «Эй!» И лоси, заложив дугу, убегают. Бегут, медленно вскидывая белые задние ноги, качают сутулыми спинами, из-под копыт летят брызги.
Всё – убежали, «Тень-тинь-тень», – не унимается крохотная пеночка. Жужат пчёлы в ивах на опушке.